Учитель будущего: негативный реализм
Представьте себе человека, только что появившегося на свет: кричащее, абсолютно беззащитное существо, весом около 3,5 килограмм, ростом около 50 сантиметров, существо, совершенно неприспособленное для самостоятельной жизни. Этот новый человек, независимо от его пола, расы и национальности, не знает ничего об этом мире, он целиком и полностью зависит от тех, кто рядом с ним, и в первую очередь от своей матери. Именно мать открывает ребенку дорогу в этот мир: мир природы, общества, цивилизации. Она учит свое чадо сначала сидеть, потом ходить, говорить, кушать ложкой и вилкой, она холит и лелеет своего ребенка, она дает ему минимальные знания об окружающем мире, в котором новому человеку предстоит жить. Мама—это первый учитель любого человека. Но совершенных людей не бывает, и даже мама не может знать и уметь всего. И, когда ребенок достигает определенного возраста, он входит в новый для себя мир: мир обучения и всестороннего развития. И на этом этапе возникает в его жизни абсолютно новый человек: педагог.
Учителя были всегда, независимо от эпохи, этапа развития цивилизации. Первое человекоподобное существо на нашей планете, которое показало молодому человеку (понятие «человек»в данном случае используется в значении представителя биологического вида, это понятие пола) какие именно нужно собирать корешки для пищи, или же как правильно охотиться на мамонтов — это существо и было первым учителем. Постепенно учителя выделились как некая особая группа, обладающая определенным знанием, и имеющая возможность передавать его подрастающему поколению. Всю историю человечества был он — Учитель.
На протяжении всего времени существования человека профессия учителя была в почете. Да это и не мудрено: человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть персоной забитой, забытой и униженной.
Но увы, времена меняются. И что же мы видим в нашей с вами современности? В нашей родной российской школе? Полный хаос и неразбериха. Учитель из уважаемого человека превратился в практически бесправного члена общества. Как раз в того забытого, забитого и униженного человека, каким он никогда не был и быть не должен. В век, когда родители из-за своей чрезвычайной занятости в большинстве своем складывают свою воспитательную функцию на школьного учителя, когда учитель, который за нищенскую зарплату исполняет самую важную роль на земле—нести добро, любовь, свет знания в этот мир, взваливает на себя эту функцию, а потом еще и должен оправдываться перед родителями своих учеников за «неправильно вы их воспитываете! Чему вас только в ваших институтах учат?»… В то же время, школьный учитель должен постоянно находиться в состоянии огромного стресса: начиная от личных проблем, от которых не освобожден никто, и заканчивая виноватым видом, с которым порой приходится стоять педагогам у классной доски, с виноватым видом за то, что он (или она) не может позволить себе купить хорошую одежду, презентабельного вида, в то время как ученики носят в школу мобильные телефоны, цена которых порой в своих размерах достигает двух, а то и трехмесячных зарплат самого учителя. Мы пришли к тому, что учитель больше не является авторитетом, примером для ученика….Ученик изменился. О чем торжественно, в 69 сериях? рассказала нам Валерий Гай Германика в своем телесериале «Школа»…
Видя все это, страшно представить, каким будет учитель будущего. А точнее — какое будущее ждет учителя. Представить страшно, но жизненно необходимо: если не обратить внимание на эти проблемы сейчас, то нерадужная перспектива воплотится в реальную жизнь. И мы будем иметь примерно следующее: учитель станет простым репродуктором, который будет выдавать сухие цифры, факты, процесс обучения превратится в зубрежку и бесконечную писанину, результатом которых будет сдача разного рода тестов, составленных такими же сухими людьми, ибо они будут воспитаны новым учителем—учителем без души. Да и процесс воспитания как такового будет претерпевать серьезные изменения ,а точнее—искореняться жесткими требованиями, правилами поведения учеников в стенах школы, за каждое нарушение которых ученика будет ждать неминуемое наказание. Учитель станет машиной. Или машина станет учителем. Так, как компьютер, проверяющий тесты ЕГЭ, уже заменил живого человека на экзамене, так и другой, «обучающий» компьютер заменит живого учителя. И тогда эта поистине самая древняя профессия исчезнет с лица земли. А если учительствовать будет оставлен все же человек, то это будет машиноподобный, громогласный, жесткий, авторитарный человек.
Вы можете задать закономерный вопрос: ну как же, как же! В наше время, когда в систему обучения уже входит личностно-ориентированное обучение, когда учитель и ученик остаются равными субъектами учебной и воспитательной деятельности, которые основаны на совместном творчестве учителя и ученика! Как эти идеи могут уйти, уступить место всему тому, что полностью противоположно нашим взглядам на процесс воспитания и обучения?
Отвечая на этот вопрос, хочется попросить вас заглянуть в школу. Мысленно вернуться в свои воспоминания, вспомнить все то, что когда-то смотрели, читали, слушали в разного рода СМИ по этой проблеме. И вы поймете: не все так просто. Из века, когда ученик наносит учителю 9 ножевых ударов только за то, что педагог поставила ему низкую отметку, и этот молодой человек абсолютно искренне считает, что поступил правильно и верно; из века, когда уважение к учителю упало настолько, что все, кому не лень ругают их, считая чуть ли не оплотом злана Земле; из века, где министр образования не имеет педагогического образования и может позволить себе сказать фразу «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»;из века, где ходит поговорка «Иди в Пед, коли ума нет» — из этого века не может выйти учитель, который будет соответствовать всем тем критериям, которые предлагает ему личностно-ориентированное обучение.
Учитель будет вынужден стать авторитарным из-за отсутствия внутренней воспитанности уважения ученика к учителю. Учитель будет вынужден стать простым репродуктором знаний из-за того, что иные, более творческие формы работы, требуют для себя огромных затрат времени и сил, а за ту зарплату, которую предлагает наше государство тем, кто воспитывает его будущее, это делать мало кто возьмется, особенно в наше время правления рынка. Энтузиастов педагогического дела становится все меньше. Поток абитуриентов в педагогические ВУЗы резко снизился. В первую очередь это связано, конечно же, с «демографической ямой»,которая появилась в результате реформ 90-хх годов прошлого столетия, когда женщины просто боялись рожать детей, не зная, что будет завтра. Другой, не менее явной, причиной спада этого потока является бесперспективность профессии педагога.
Вот и получается, что в «Пед» будут идти те, «у кого ума нет», т.е. выпускники, набравшие на ЕГЭ минимальное количество баллов, с которыми их уже не примут на факультеты, которые хорошо разрекламированы и популярны (экономический и юридический), и при этом они не хотят получать специальное образование, техническое… Вот и прибудет этот народ сначала на студенческую скамью, где не закрытия ради и численности для, их будут переводить из курса в курс, стараясь хоть что-то вложить в их головы. А потом придет их черед идти в школу. И работа, которая не приносит радости, дети, с которыми сложно,–все это приведет к моральному и психологическому истощению педагога. Как результат—авторитарность, репродуктивность и обезличенность образования. О воспитании речи вообще не идет.
И мне, как будущему педагогу, страшно подумать, что такое на самом деле может произойти, и на моих глазах, через 10-20-30 лет будет твориться подобный школьный беспредел. И хочется крикнуть товарищу Фурсенко: уважаемый Андрей Александрович! Подпишите дОговор с минфином, чтобы учителя могли кушать йогУрт каждый день и в среднем роде кофе выпивать по Утрам.
Смешно. И от этого плакать хочется.
7 сентября, 2010 at 16:42
Проблема образования становится с каждым днём все острей и острей… и этот жизненно важный вопрос необходимо решать, но решать его некому… и этим все сказано. Нам придется лишь лицезреть эту злую трагедию и утешать себя одной-единственной фразой: “Ничего, на наш век хватит, отучимся, а там - будь что будет”… такие вот безрадостные перспективы…
С уважением, E. G.
8 сентября, 2010 at 00:47
Отчего-то мне всегда казалось, что люди, являющиеся гражданами своей страны, могут повлиять на решения власти. В том числе и в сфере образования. Можно сколько угодно говорить о том, что ЕГЭ - это зло, и учителя об этом говорят, но увы - говорить-то мало… Действовать нужно, не сидеть сложа руки.
8 сентября, 2010 at 04:18
Ну хотелось бы начать с того, что учитель, это далеко не самая древнейшая профессия на земле… она как минимум занимает 3-е место, потому что на первом стоит проституция, а на втором - журналистика!
Да и к этой проблеме можно подойти с другой стороны, ведь если посмотреть на современных студентов Пед институтов, то ведь большая часть из них учатся там из-за того, что не смогли поступить на ту специальность, на которую хотели. Учитель - это ведь далеко не та специальность, на которую можно пойти, потому что пойти куда-то надо. А ведь пройдет время, и эти самые “специалисты” будут обучать подрастающее поколение. А чему может научить человек, у которого душа не лежит к профессии? Вот отсюда и возникает ответное отношение детей к преподавателям. Я конечно не беру в расчет детишек с крутыми родителями, которые считают чти им в этой жизни можно все!
А те люди, который евляются учителями от природы, очень редко жалуются, что дети их не любят… Жаль только, что у нас государство относится к учителям, как к людям второго сорта… Будь у них нормальная зарплата, может тогда и самые посредственные преподаватели, старались бы дать детям гораздо больше… чем сухой материал из учебника, и парочка тестов для проверки!
8 сентября, 2010 at 09:01
Ув. Stasya! Вы повторяете слова г-на Фурсенко. Вы знаете, что этот человек, возглавляющий министерство образования, понятия не имеет об этой профессии? И как Вы можете судить о тех людях, которые получают педагогическое образование? Согласен, что в пед.ВУЗы люди идут не очень охотно, но связано это с уничтоженным престижем этой профессии. По поводу древнейших профессий–Вы находитесь во власти каки=то массовых предрассудков. Проституция как вид деятельности, в котором мы это сейчас понимаем, не могла появиться раньше учительской деятельности. А о какой журналистике может идти речь, если в той части статьи я говорил о дописьменном периоде вообще? И вообще, речь не о том, любят ли дети педагога или нет. Дети любят знаете кого? тех, кто делает им послабления. Педагогика не знает такого слова вообще. учитель должен воспитывать и учить. И если Вы считаете, что в пед.ВУЗах сидят одни тупые и бездари–я готов с Вами спорить. Процент дураков есть в любом коллективе, в любом обществе, в любом университете, на любом факультете. И педагогический не исключение. Но то, что эти люди готовы работать с детьми ( с вашими, между прочим, тоже), за такую вот мизерную зарплату давать этим детям будущее (и это так),–это заслуживает уважения к ним. Воспитайте это уважение в себе, а потом уже говорите о том, поченму и зачем там кто-то учится. Поучитесь сами, пройдите пед.практику–вот тогда я посмотрю, кто там куда поступил. Считать деньги могут все, а вот научить и воспитать–немногие.
8 сентября, 2010 at 17:37
Уважаемый Archi, Говоря о проституции и журналистике я имела в виду именно профессию, возможно как род деятельности, учитель и появился раньше, но ведь даже животные обучают своих детенышей… а к тому времени как учитель, стал именно учителем, не просто мамой или папой, которые передают ребенку знания о том как правильно держать мотыгу и плести лапти, а человеком, который собирает абсолютно разные знания, накапливает, анализирует и передает их своим ученикам. Так вот, к этому времени, проституция и журналистика, были уже довольно таки распространенными профессиями.
Я вот уже третий год обитаю в соседней аудитории с будущими учителями русского языка и литературы, и там из 20 человек всего лишь двое выбрали эту профессию осознано, остальные же 18 попросту не смогли набрать проходной бал на другие специальности. И наблюдая эту картину, мне бы не хотелось, чтобы мои дети, когда либо попали к этим людям! Вы говорите, что педагогика не знает послабления, ну в таком случае нам стоило бы вернуть наказания розгами за непослушание.
Да, бесспорно, учитель - это очень важная профессия, которой у нас, к сожалению, не придают нужного значения. Но ведь по большей части, наши современные “учителя” сами создали столь негативное мнение. Я сужу по студентам моего города, и мне становится страшно, что когда эти 18 человек, о которых я писала выше, закончат университет (и не дай бог им пойти работать по профессии), получат дипломы… и будут считаться специалистами… Ну посудите сами, эти люди отучились не потому что хотели, а потому что надо в этой жизни иметь хоть какие то корочки об образовании. И вот чему они смогут научить наших детей? А потом и возникает вопрос, почему же так относятся к преподавателям…
То, что они работают за маленькую зарплату, это совершенно отдельный вопрос, да и к тому же каждый из них, знал на что идет!
Бесспорно, к учителю, как к профессии я отношусь с глубоким уважением. Но вот к большей части учителей, я не испытываю подобного чувства.
9 сентября, 2010 at 07:42
Когда Вы говорите о розгах Вы чрезмерно утрируете. Я сам будущий учитель русского языка и литературы. И вот что хочу сказать: да, не всем дается педагогика как виде деятельности. В теории можно выучить все, что угодно, дело лишь в сроках сдачи материала. Но на практике становится видно, кто что из себя представляет. Человек, который боится детей, не любит их, не предназначен для этой работы–он поймет это еще на практике. И, хотя у нас она только началась, такие люди уже есть. И я слышу от них успокаивающие для Вас слова: “Никогда в жизни не пойду работать в школу. Даже техничкой.” Могу сказать, что я поступал только в педагогический ВУЗ и только на филологический факультет. И я такой не один.
Говоря о том, что каждый из нас нал, на что он шел–Вы оскорбляете меня как будущег опедагога и как гражданина страны. Ну, оскорбляете–не то слово, скорее обижаете. Вы видите, что учителя зарабатывают копейки, и хотите, чтобы за эти гроши учитель из кожи вон лез, стараясь учить Вашего ребенка? редко такие люди найдутся. Учитель–это прежде всего талантливый человек. Тем более учитель русского языка и литературы. И вряд ли по-настоящему талантливый молодой человек с таким образованием пойдет работать в школ, даже если он без0умно любит детей. Я не пойду туда работать только по одной причине: я люблю детей, мне нравится эта профессия, мне нравитс не тольк оучить, но и стараться воспитывать их, но у меня появится семья–и м не придется бросить эту работу, потому что на те подачки из бюджета, которые посылает моим коллегам государство, существовать невозможно. Я не пойду тратить все свои моральные и физические силы, свой голос, свое здоровье на то, чтобы обучить и воспитать детей других древнейших профессий, которые зарабатывают больше, хотя их профессия весьма сиюминутна, а моя–направлена в будущее.
И, кстати, по поводу древних профессий. В племенах роль учителя, педагога выполнял шаман. В племенной сруктуре не было места журналистике. Проституция тоже вряд ли, т.к. стурктура племени не позволяет появиться падшим женщинам как представительницам отдельной профессии.
9 сентября, 2010 at 14:05
Ну в те времена к ним относились не как к падшим женщинам, это было вполне нормальное явление, как и многое другое, что в наше время является аморальным! Но мнение о древнейших профессиях давно является общепринятым!
Приношу Вам свои извинения, хоть до конца и не понимаю причину Вашей обиды. Ведь каждый, кто осознанно выбирает себе профессию, должен осознавать, что его ждет.
И в таком случае, можно сделать вывод, что всему виной государство, которое не предоставляет нормальной заработной платы. Ведь за гроши, как Вы говорите никто не будет лезть из кожи чтобы учить детей… отсюда следует, что такой учитель будет работать без особого энтузиазма, не отдаваясь полностью своей профессии. Дети ведь это хорошо чувствуют, и начинают относится так же… Сама еще со школы помню, что мы любили тех преподавателей, которые работают с душой… и как относились к тем, которые всего-лишь отрабатывали свою ставку… (и так долго возмущались, если вдруг приходилось делать что-то, что не входит в оплату).
Я хоть и не учитель, но моя профессия тоже не такая уж и оплачиваемая, и требует пожалуй не меньшей отдачи… и не меньших нервных затрат… и я с самого начала знала, что меня ждет…
Учителем надо родится, к таким и относятся с уважением… а остальные… ну это люди которые тупо пересказывают материал учебника на уроках…
9 сентября, 2010 at 23:54
Меня обижает то, что Вы как-то смирились с тем, что учителя мало зарабатывают… Общество в целом смирилось. Это печально и обидно, потому что мнение только учителей по данному вопросу мало что может изменить. Далеко нам еще до европейской гражданственности.
Дети–это агрессивоно настроенные люди в школе, они изначально против всего того, что в школе происходит.И зпчастую хоть с душой ты к ним, хоть без души–им плевать. Как говорит один наш преподаватель: “Дете
9 сентября, 2010 at 23:54
Как говорит один наш преподаватель: “Дете
10 сентября, 2010 at 04:49
Ув. Archi, я не говорила, что смирилась с нынешним статусом преподавателей. И я искренне верю, что подняв зарплату, поднимется и качество образования. Но ведь нельзя забывать о том, что пока мы будем за это бороться, может пройти не малое количество времени… Именно это я хотела сказать фразой, что каждый знал, на что идет, поступая в Пед.институт. Я и сама буду активно бороться за права учителей, как только закончу ЖурФак. Но опять же хочу сделать акцент, что именно за права настоящих учителей, тех кто сможет преподавать с душой, а не роботов, зачитывающих на уроках главы учебника.
10 сентября, 2010 at 08:46
Я вообще думаю, чт опора открывать общественную организацию, посвященную этому вопросу. Несомненно, он исуществуют, но существуют они как-то странно: даже мы, студенты пед.институтов, о них не знаем… Бороться за права нужно всей системой образования, начиная от нянечек в детском саду, и заканчи вая ректорами ведущих ВУЗов России… На эту проблему у меня очень категоричный взгляд: пока учителя всех учебных заведений, вместе, единым фронтом, в сопровождении небезразличных к тому родителей, детей, общественных деятелей, СМИ, простых граждан, вот пока они не остановят процесс обучения и не выйдут на улицы–ничего не изменится…Шахтеры давно этим приемом пользуются. И если государство посчитает, что уголь ему дороже образованных граждан–значит, валить надо из этого государтсва, или выбирать новую власть. в этих вопросах я радикален, но этого требует ситуация в стране.
10 сентября, 2010 at 17:31
это опять же будет довольно таки сложно сделать… ведь большая часть учителей попросту никуда не выйдут, из боязни потерять свое рабочее место. Перед подобной забастовкой, надо провести очень много подготовительных работ… чтобы убедить всех окончательно, что ВСЕ, другого пути нет, и бояться тут нечего!!!
12 сентября, 2010 at 07:02
На этот страх и рассчитывают те, кто третирует педагогов.
12 сентября, 2010 at 10:18
Да, и они очень умело пользуются этим страхом… При чем не только по отношению к учителям, представители многих профессий страдают из-за несправедливого отношения властей.
У нас, пожалуй, вся власть основывается на запугивании. И у них это очень даже неплохо получается!
12 сентября, 2010 at 16:34
Это остаточный страх послесоветской эпохи, на самом-то деле…Сегодня смеялся в лицо телевизору, когда Медведев 100 раз повторил: “В России–демократия, безусловно”. Нужно рассказывать людям. на что они имеют право, что должны они государству, и что государство должно им. Это слепота и глухота правовая заставляет бояться. Нужно заставить государство привести в действие законы, а не просто издавать их.
12 сентября, 2010 at 17:14
Да… пожалуй наше общество похоже на бомбу замедленного действия… И наши власти думают, что держат все под контролем! Нам же только остается найти спусковой крючок, и в нужный момент нажать на него… Только вот какими будут последствия предугадать трудно, и справимся ли мы с ними? Хотя, наверно, хуже уже всеравно не будет… Главное чтобы был четко разработанный план… Ведь не смотря на все проблемы, этот процесс должен хоть более-менее контролироваться… потому что в случае простой стихийности его могут задавить на корню…
13 сентября, 2010 at 08:01
Да… А активистов-радикалов, типа нас, упрятать за решетку или “нечаянно” сбить при переходе улицы…=) Вот именно за активизацией и контролем действий граждан и должна следить новая общественная организация. Просто нужен человек, который смог бы ее создать пор-нормальному, а не на уровне группы вконтакте. Вполне серьезное юридическое лицо, имеющее права и обязанности, имеющее свои филиалы в каждом регионе, своих представителей в каждом крупном городе… Листовки, прошюры, разъясняющие цели и задачи этого общества…В общем, агитацию нужно развернуть. Но пока нет организации–нечего и разворачивать.
15 сентября, 2010 at 09:17
Информация для размышления:
“Глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко заявил журналистам, что в российских школах гораздо больше учителей, чем нужно. Их численность, по мнению министра, можно сократить примерно на 200 тыс. человек. При этом Министерство образования само увольнениями заниматься не будет, а может только рекомендовать школам, сколько педагогов и в какие сроки необходимо уволить.
- В Европе на одного учителя приходится в среднем 13–15 учеников. У нас – 9–10, – пояснил министр.
В настоящий момент в России около 13 млн. школьников. И их число в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015–2016 годов.
– Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен 1 миллион учителей. А их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения – 200 тысяч человек, – заявил Фурсенко. – И для создания хороших школ необходимо передавать их в руки хороших управленцев.
Напомним, что оптимизация, по Фурсенко, уже лишила страну более 14 тыс. школ, и огромное количество педагогов стали безработными. В то же время в школу, по данным «АН», не ходят примерно 4 млн. российских детей.”
Источник - газета “Аргументы недели”. Так что, уважаемый Арчи, уничтожение учителей у нас на полном ходу. Скажем Спасибо дорогому нашему Фурсенко!!!
15 сентября, 2010 at 16:32
Человек, не имеющий отношения к педагогике, не может занимать пост главы министерства образования. Это абсурд. По поводу школ и этого сокращения…
Ну вот прохожу я сейчас практику в школе. В ней учится 1600 человек (примерно). У учителей нагрузка дичайшая просто. Классный руководитель детей, у которых я практикуюсь, работает 5 дней в неделю в две смены. И это при том, что она учитель немецкого. Что говорить об учителях русского языка, у которых по 5 часов в неделю русского, и 2 литературы? Оттуда никто не решится сократить ни одного учителя.
С другой стороны, существует у нас в стране такой поселок–Яйлю, он находится в заповедной зоне Горного Алтая, на берегу Телецкого озера. Поселок небольшой, детей мало. скажем прямо–очень мало. Если учителей сократят, то школа закроется. В чем загвоздка?, может спросить кто-нибудь, ведь государство выдает школам автобусы, детей будут привозить в школу близлежащего населенного пункта. А загвоздка в том, что как только начинается слякоть, метели, дожди–в поселок попасть нереально на транспорте. По крайне
15 сентября, 2010 at 16:42
По крайней мере, на автомобильном… Вот и получается: и закрыть нельзя, и оставить–как бельмо в глазу. Есть школы в городе, в поселуке, которые не очень большие. Знаю школу, в ней учится менее 300 ученпиков. Городская школа. Скажете–легко можно расформировать, добавить пару классов в соседние школы района, и все дела. ну да, в принципе, можно и так. К примеру скажу, что школы образца советского (а новых у нас как-то государство не очень-то строит, пока не рухнет), так вот, советские здания не рассчитаны на большой поток детей. Им элементарно не хватит учебных классов. Опять же, нагрузка на учителей ляжет колоссальная.
Ну, допустим, съест наш народ и это. Уволят 200 000 учителей, позакрывают кучу школ. Здания школьные отдадут в аренду, продадут или еще чего-нить (не пропадать же добру?). А когда наступит тот самый 2015 год, когда дети середины-конца 2000-х годов пойдут в школу, и их будет нкмного больше, чем сейчас, то школы окажутся в той же ситуации, что и детские сады сейчас: когда детей не было–здания отдали, продали, подарили. Дети появились–нет детских садов! Не пробиться туда вообще! По 3-4 года в очереди стоят люди. И никто ничего не строит. И вернуть уже ничего нереально. А если и возвращают–то в таком состоянии, что проще новое построить. И так же будет со школами.
Знаете, гнать их надо из министерства. Есть же у нас люди, которые преподавали в школе, вузе, знают проблемы этой сферы изнутри. Вот им и нужно давать делать что-то для этой области. А то физик Фурсенко на нанотехнологии находит миллионы американских и европейских денег, а на зарплату учителям, или на финансирование школ–это как-то мимо… Вы часто сталкиваетесь в своей жизни с нанотехнологиями? Вот я лично как-то еще не встречал на улице. Обидно. И что делать–непонятно. Единственная надежда, чт оесли это сокращение все же начнется, то уж тогда учителя все же выйдут на улицу и выскажут свои проблемы и пожелания. А еще лучше–ультимативные требования.
16 сентября, 2010 at 12:34
В том-то ведь вся и проблема! Сейчас они всех поувольняют, закроют школы - а что потом? Создается такое впечатление, что все это заговор, заговор против России. Либо у них там в министерстве все давным - давно посходили с ума и уже не понимают, что творят. Кстати, в этой же газете была одна интереснейшая статья как раз-таки про школы. Если мне удастся её найти, то непременно дам ссылку.
С уважением, Edward Grey.
16 сентября, 2010 at 12:37
Вот ссылка на материал - статья “Школьная парта в чуме оленеводов” газета “АН”
http://www.argumenti.ru/toptheme/n251/72886/
Советую прочитать.
С уважением, Edward Grey.
16 сентября, 2010 at 16:58
Со статьей ознакомлюсь ипозже отпишусь) А по поводу министерства… Все началось с приходом Фурсенко. Вот если ректор главного ВУЗа страны (МГУ) был бы министром образования, например, то такой бред, как ЕГЭ уж точно не стал бы повсеместным и обязательным… Я не понимаю ,как можно сдать литературу тестом. Ну не понимаю. Литература–явление субъективное, и там в принципе нет таких вещей, которые являются истиной в последней инстанции… Единственное, что можно–это гонять по определениям выразительных средств, по биографиям писателей, по содержанию книги (что вообще тупо–в разных программах изучаются разные произведения, не все, конечно, но разночтения есть). Но знание, что Пушкин родился в 1799 году, а олицетворение–это наделение предметов или явлений своствами человека, не дает ничего. Это не значит, что ребенок научился читать. в таком случае–нафиг такую литературу в школе, даты дизни Пушкина мало кому будут полезны…
Убить в народе творческую жилку, умение общаться устно, лицом к лицу (в наш век и-нетовской жизни молодежи это весьма актуально), умение понимать, слушать и слышать другого человека, выражать свои мысли, объяснять и доказывать их, остаивать свою точку зрения… Всего этого ЕГЭ нас лишает.
Министество слепо гонится за Западом, забыв, что мы страна итегрального менталитета. Мы не Запад, и не Восток. И никто не спросил мнения учителей, тех, кто живет этим, кто занимается этим ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Это можно соотнести с тем, что бы дать делать операцию на сердце стоматологу. Оба врачи же.
17 сентября, 2010 at 07:06
Все верно говорите, ув. Арчи, мне даже как-то добавить нечего. ЕГЭ - это система тестов. А что такое тест? Он не раскрывает всех познаний ученика, он позволяет лишь выбрать один определенный вариант. Это не развернутый ответ, по которому можно было бы судить о степени развития ученика. Все субъективно. И проверяет это дело компьютер. В общем, скоро не будут требоваться обширные знания, разносторонность мышления. Только один верный вариант - и всё. Это убийственно для нации.
С уважением, Edward Grey.
17 сентября, 2010 at 17:52
А что с высшим образование творят? Болонский процесс. Сама по себе идея введения российского высшего образования в систему образования общеевропейского и, говоря шире,общемирового, хорошая, с этим трудно спорить, потому что дипломы российских ВУЗов не котируются на Западе. В связи с этим молодой человек, приехавший в Европу, например, оказывался в двояком положении: с одной стороны, у него есть диплом, у нег оесть образование, профессия, на что было потрачено 5 лучших лет его жизни. А с другой стороны, ему говорят, что ничего у него нет, т.к. кто он–бакалавр или магистр со своим специалитетом–неясно. Поэтому приходилось либо понижатьстатус диплома (все-таки бакалавр по статусу ниже специалитета), либо проходить курсы, доучиваться и сдавать на степень мегистра.
Наше любимое министерство решило: так дело не пойдет. И тоже решило внедрить нас в этот самый Болонский процесс. И вот у нас теперь вообще непонятно что: одновременно существует три степени высшего образования. Бакалавриат, специалитет, магистратура (аспирантуру в счет не берем–она была и есть в любой системе образования).
Если по уму, по логике вещей рассудать, то бакалавриат–это 4 года образования, направленных на получение профессии, т.е. на протяжении 4 лет студенту читаются в основном узконаправленные предметы, углубленные. И через 4 года молодолй человек является профессионалом. Он знает о своей профессии, о своей работе все. Как сделали наши. Весьма по-русски, надо сказать, по пути наименьшего сопротивления (как может показаться на первый взгляд. Мы просто отбросили программу 5 курса университета, института, академии. Не меняем программу–просто отбрасываем 5 курс. Но ведь и ежу понятно, что именно на старших курсах читаются самые необходимые предметы. Отбросить нужно информацию 1-2 курса, когда идут в основном общие предметы, общие для всех. Или сгенерировать программу так, чтобы она включала в себя все эти социологии, культорологии и проч., и при этом оставалось достаточно времени для обучения специалиста.
Странно все. До невозможности странно и непонятно. Какую политику ведет государство в этом направлении–жутко смотреть. Катимся в пропасть. И после этого всего кто-то смеет обвинять людей, которые стараются дать своим детям образование в западных странах. Потому что там оно хоть и не такое хорошее, как было в СССР, но оно хотя бы упорядоченное, проверенное и опробованное на поколениях людей. Все отработано.
У нас так повелось в последние 20 лет–скопировать, не понимая и не видя разницы народов, культур, задач, проблем, менталитета ,в конце концов. И, увы, эта тенденция не собирается пока изменяться… Слишком категорично власть заткнула рты противникам ЕГЭ одной фразой: ЕГЭ будет, хотите вы этого, или нет.
Всех благ.
Вахрейн
18 сентября, 2010 at 15:02
Я и сам хотел быть учителем. До недавнего времени. Дело в том, что мой друг - выпускник педагогического университета, работает как раз учителем английского языка в школе. Так вот, в то, что он рассказывает про сам преподавательский состав, трудно поверить! Он рассказал об отношении самих учителей к школьникам, и должен заметить, что оно, мягко выражаясь, просто унизительное. Он рассказал, что сами учителя относятся к детям, как… не знаю.. как к скоту, то есть, учитель может, проверяя тетради в классе, бросать их на пол. Это при самих детях. А они, конечно, подходили и подбирали свои тетради с пола! Это ужасно. А как на счёт того, что учителя позволяют себе называть детей 7 класса баранами? Опять же, обращаясь не к самим ученикам, но в их присутствии. Я понимаю, что учителей в наше время мало ценят, по крайней мере, школьники. Но сами-то учителя сделали что-нибудь, чтобы их любили?
Тогда мой друг решил, что будет подходить с другой стороны к вопросу обучения детей. Он решил опираться не на учебный план, а на собственные силы, то есть, между пресловутых упражнений из учебника он вставлял что-то своё, развлекательное и, конечно, обучающее, чтобы хотя бы заинтересовать учеников в своём предмете, и что из этого вышло? - прибежали родители этих самых учеников с претензиями, мол, что это за стишки вы дали учить нашим детям? оказывается, это не положено, а то, что дети хоть немного потянулись к знаниям - чёрт с ними. И учителя, разумеется, на стороне родителей…
20 сентября, 2010 at 03:26
Слава Богу, не все учителя такие. Далеко не все. Это просто неудачная школа. Таких “педагогов” гнать нужно взашей. Первым делом директора и завуча поменять. Но и в таких школах можно работать. Так называемые нетрадиционные методы обучения иметь право быть в процессе обучения и воспитания, и родителям это нужно просто объяснять. А если другие учителя не могут ничего придумать и только по старинке вдалбливают ученикам знания, напзывая при этом баранами, думая, что это их как-то смотивирует–эти учителя морально устарели. Им н еместо в педагогическом коллективе. В той школе, где я сейчас провожу уроки, учителя очень позитивно настроены к детям, а дети к учителям. Все построено на взаимоуважении. Их не только учат, но и воспитывают. И знаете, очень прятно находиться в такой школе. И эта школа не единственная в стране, в городе. Слишком многое зависит от руководства. Если школой правят двухсотлетние старушки–ни о какой современной методике речи быть не может. Печально.
26 сентября, 2010 at 12:12
будем надеяться на лучшее)
4 октября, 2010 at 10:23
Вы не против если и я вставлю пару словечек? Мне тоже хочется кое о чём рассказать. Некоторые учителя и вправду плохи, но я не стану рассказывать о них что-то дурное, напротив подчеркнуть, что какая не была бы зарплата у них, какие не были у них на уроках ученики, они не сойдут с ума и найдут выходы из таких ситуаций. Я приведу такой случай:
была учительница по биологии, жаль её, и она нас учила. Но вы даже не представляете как она это делала. Никакой двоечник не затыкал рот поскольку он ещё не договорил свой случай. Да, она нам разрешала и даже иногда просила рассказать что-нибудь это кое хотя в рамках темы которую мы изучаем. Учительница рассказывала нам тему урока и если нам скучно, мгновенно рассказывала как она проверяла, изучала или любовалась, к примеру птиц. Если ей нечего рассказать о теме она переводила некоторые термины на простой и понятный язык.
Сколько же плюсов было от таких уроков!
Сколько интереса, а главное прекрасно понятно ,и не страшно, к примеру на зачётах, что ты завалишь её зачёт. Она удивительно экономила время. Мы прошли весь учебник и конечно всё знали, при этом оставалось не менее 10 уроков! Поразительно! До, сих пор удивляюсь. Побольше бы таких учителей, конечно же не без учеников, которые уважали бы и относились как к человеку, а не роботу, который просто повторяет всё как в книге: без эмоций и без чувств. Это всё. Спасибо тем кто читает мой комментарий.
Pegas
30 октября, 2010 at 16:00
Я, как ортодокс, вставлю свое слово. Неуважение к учителям есть не следствие только плохого поведения или бедности учителей. Корень неуважения, нигилизм, есть порча духовная, и не только к учителям отношение у мелких нигилистов гадкое. Я скажу, как должно быть. “Несть власть, аще не от Бога. Все же существующие власти от Бога учинены суть”. Одно из толкований такое: все виды власти есть Божественное установление. Власть родителей над детьми; мужа над женой; врача над больным; начальника над подчиненным; учителя над учениками; духовника над пасомыми. (Может, что упустил). И так - власть учителя - она от Бога; но поскольку о существовании Бога знать не хотят, то и о почитании учителей не знают. Учитель - тот же пастырь; всякий, влияющий словом на других, ответственен пред Богом, а кто несет ответственность, тот и уважаем невольно. Мы духовно больны - и учителя, и ученики; все расстроено и уродливы почти все отношения… Лечить нужно все, начиная с душ, а церковь сама похожа на метастазу загадочной болезни… Выход есть, он прост, но пока не спешу о нем говорить.